655225, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Туим, микрорайон, д. 13

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование Основная образовательная программа дошкольного образования Адаптированная образовательная программа дошкольного образования  для детей с задержкой психического развития
Форма обучения очная очная
Нормативный срок обучения
5 лет  3 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  нет аккредитации нет аккредитации
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский язык русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой не предусмотрено не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено не предусмотрено

Программа развития МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» на 2024-2028 гг.  (электронный документ)  — это система действий для достижения желаемого результата развития учреждения. Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения в МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» и предполагает активное участие всех участников педагогического процесса в ее реализации — руководителей образовательной организации, педагогов, детей и их родителей.

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Образовательная программа МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» (электронный документ)

Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» определяет содержание и организацию образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС ДО.

Подробнее

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, охватывает следующие структурные, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель программы развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания  детей в дошкольном учреждении.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Образовательной программы ДОУ выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» (Электронный документ)является документом, определяющим модель коррекционно-образовательного процесса муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного  учреждения  Детский  сад № 4 «Березка». Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования

 

Цель Программы – создание условий для развития обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР в соответствии с их общими и особыми потребностями, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.

Для реализации данной Программы не предусмотрено использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Учебный план

Учебный план не предусмотрен

Календарный учебный график

Календарный учебный график не предусмотрен

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Режим пребывания детей в МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» в теплый период (электронный документ)

Режим пребывания детей в МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» в холодный период (электронный документ)

 

Информация о численности обучающихся по
реализуемым образовательным программам, в том числе
информация о численности обучающихся, являющихся
иностранными гражданами

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [262.46 KB]

Язык, на котором осуществляется образованиеРусский язык

Положение о языке (языках) образования в МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» (электронный документ)


Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

Лицензия № Л035-01237-19/00256359 на право ведения образовательной деятельности


В МБДОУ Детский сад разработан Режим работы при проведении «входного фильтра» в целях исключения скопления детей и их родителей (законных представителей).

 

Дата обновления страницы: 03.12.2024

Сведения об образовательной организации

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122