Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Наименование | Основная образовательная программа дошкольного образования | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития |
Форма обучения | очная | очная |
Нормативный срок обучения |
5 лет | 3 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | нет аккредитации | нет аккредитации |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский язык | русский язык |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | ||
Практики, предусмотренные образовательной программой | не предусмотрено | не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не предусмотрено | не предусмотрено |
Программа развития МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» на 2024-2028 гг. (электронный документ) — это система действий для достижения желаемого результата развития учреждения. Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения в МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» и предполагает активное участие всех участников педагогического процесса в ее реализации — руководителей образовательной организации, педагогов, детей и их родителей.
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Образовательная программа МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» (электронный документ)
Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» определяет содержание и организацию образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, охватывает следующие структурные, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель программы развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Образовательной программы ДОУ выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» (Электронный документ)является документом, определяющим модель коррекционно-образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 4 «Березка». Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования
Цель Программы – создание условий для развития обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР в соответствии с их общими и особыми потребностями, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
Для реализации данной Программы не предусмотрено использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Учебный план
Учебный план не предусмотрен
Календарный учебный график
Календарный учебный график не предусмотрен
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Режим пребывания детей в МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» в теплый период (электронный документ)
Режим пребывания детей в МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» в холодный период (электронный документ)
Информация о численности обучающихся по
реализуемым образовательным программам, в том числе
информация о численности обучающихся, являющихся
иностранными гражданами
Язык, на котором осуществляется образование: Русский язык
Положение о языке (языках) образования в МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» (электронный документ)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности
Лицензия № Л035-01237-19/00256359 на право ведения образовательной деятельности
В МБДОУ Детский сад разработан Режим работы при проведении «входного фильтра» в целях исключения скопления детей и их родителей (законных представителей).