Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» созданы условия для организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста, в том числе для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей — инвалидов.
Специально оборудованных кабинетов для детей — инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» не имеется
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» не имеется
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» не имеется
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных игровых помещений, объектов спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях ДОУ, направленных на нравственно — патриотическое воспитание и эстетическое развитие.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения безопасного и беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ на территории ДОУ предусмотрено асфальтированное покрытие.
Центральный вход в здание МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» оборудован пандусом для обеспечения доступного входа в здание инвалидов и детей с ОВЗ. В здании детского сада имеется достаточная ширина дверных проемов в стенах, площадок. При входе в здание детского сада имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации; также имеется на каждом этаже план здания, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставления на нем услуг в сфере образования
Специальные условия питания
Организация питания воспитанников: в ДОУ организовано 4-х разовое питание- завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник. Качество продукции проверяется бракеражной комиссией и делается соответствующая запись в журнал. Осуществляется административно — общественный контроль за организацией питания. Для этого создана комиссия, в состав которой входят: председатель- заведующий ДОУ, члены комиссии- старший воспитатель, медицинская сестра. Организован родительский контроль.
Время приема пищи соответствует физиологическим особенностям детей, в том числе и детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Режим питания предусматривает соблюдение физиологических норм суточного и разового объема пищи, обеспечение потребности в пищевых веществах- белках, жирах, углеводах.
Это отражено в примерном 10 дневном меню ДОУ. Ежедневно в рационе детей присутствуют свежие фрукты, соки (2-е завтраки в 10.00 ч), овощи в виде салатов в зимнее время года. Обязательным составляющим недельного детского меню является 2-х кратное употребление в пищу рыбы, творога, сыра, мяса птицы и яиц.
Положение об организации питания МБДОУ Детский сад «Березка» №4
Договор №13 от 09.01.2020 г. на оказание медицинских услуг
Специальные условия охраны здоровья
Работа по охране жизни и здоровья детей в ДОУ направлена, прежде всего, на соблюдение режима дня (теплый период, холодный период), для ребенка с ОВЗ разработан отдельный режим дня в теплый и холодный период, в котором выделено время на коррекционо-развивающие занятия с педагогами и специалистами. В режиме дня определено время сна и бодрствования, приема пищи и организация непосредственно образовательной деятельности, время прогулок и досугов, во время которых проходят оздоровительные мероприятия.
1-я половина дня | 2-я половина дня |
· Приём детей на воздухе в тёплое время года
· Утренняя гимнастика · Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) · Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны) · Специальные виды закаливания · Физкультминутки на НОД · Физкультурные занятия · Прогулка в двигательной активности |
· Гимнастика после сна
· Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) · Физкультурные досуги, игры и развлечения · Самостоятельная двигательная деятельность · Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) |
Охрана здоровья — это и увеличение количества числа занятий по физической культуре до максимальных трех часов в неделю для детей с 3 до 7 лет. Физкультурные занятия с детьми от двух до трех лет (1младшая группа) проводятся в групповом помещении, а с детьми от трех лет проводятся со всей группой в физкультурном зале и на спортивной площадке.
В I младшей группе третье занятие на воздухе компенсировано моделью двигательного режима ДОУ, где кроме физкультурных и музыкальных занятий, ежедневно проводится работа по совершенствованию движений детей через совместную и самостоятельную деятельность. В среднем и старшем дошкольном возрасте третье физкультурное занятие проводится круглогодично на открытом воздухе во второй половине дня.
Занятия на открытом воздухе проводятся при отсутствии у детей медицинских противопоказаний, при наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. Занятия на открытом воздухе организуются с учетом местных климатических особенностей: при температуре воздуха до – 15 градусов С в безветренную погоду. В дождливые, ветреные и морозные дни третье физкультурное занятие проводят в физкультурном зале. В детском саду педагогами широко используются здоровьесберегающие технологии.
Здание ДОУ оснащено противопожарной и охранной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковым оповещением, кнопкой тревожной сигнализации сигнализации.
В ДОУ организовано психолого — педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья, которое включает в себя взаимодействие педагога — психолога, учителя — логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, родителей и воспитанников.
Все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, имеют необходимую профессиональную переподготовку. регулярно повышают педагогическую компетенцию.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Не обеспечивается
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» в кабинете психолога и учителя — логопеда имеется специальное программное обеспечение «ЛОГО» и программы компьютерной обработки диагностического инструментария научно — производственной фирмы «Алматея».
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
Паспорт доступности для инвалидов объекта предоставляемых на нем услуг в сфере образования