Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Наименование | Основная образовательная программа дошкольного образования |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | нет аккредитации |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский язык |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | |
Практики, предусмотренные образовательной программой | не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | не предусмотрено |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» (электронный документ)
Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» определяет содержание и организацию образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, охватывает следующие структурные, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель программы развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Образовательной программы ДОУ выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Для реализации данной Программы не предусмотрено использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Учебный план
Учебный план (электронный документ) МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» на 2021-2022 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности с детьми, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Календарный учебный график
Образовательный процесс в МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» проходит в соответствии с календарным учебным графиком (электронный документ), который определяет продолжительность учебного года, сроки перерывов в организации образовательной деятельности, продолжительность недели, максимально допустимый объем образовательной нагрузки.
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Рабочая программа — нормативный документ ДОУ, определяющий объем, порядок, содержание образовательного процесса, требования к уровню подготовки воспитанников.
Рабочие программы педагогов всех возрастных групп разрабатываются с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей и направлены на выполнение федеральных государственных образовательных стандартов при реализации основной образовательной программы ДОУ. Реализация Рабочих программ осуществляется в течение всего учебного года.
-
-
Рабочая программа второй группы раннего возраста на 2021-2022 год (электронный документ)
-
Рабочая программа младшей группы «А» на 2021-2022 год(электронный документ)
-
Рабочая программа младшая группы «Б» на 2021-2022 год (электронный документ)
-
Рабочая программа средней группы на 2021-2022 год (электронный документ)
-
Рабочая программа старшей группы на 2021-2022 год (электронный документ)
-
Рабочая программа подготовительной группы на 2021-2022 год (электронный документ)
-
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию по разделу «Музыкальная деятельность» на 2021-2022 год (электронный документ)
-
Рабочая программа по группы кратковременного пребывания «Социальная адаптация» на 2021-2022 год (электронный документ)
-
Рабочая программа воспитания МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» на 2021-2022 год (электронный документ)
-
Аннотации к рабочим программам:
- Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста (электронный документ)
- Аннотация к рабочей программе младшей группы (электронный документ)
- Аннотация к рабочей программе средней группы (электронный документ)
- Аннотация к рабочей программе старшей группы (электронный документ)
- Аннотация к рабочей программе подготовительной группы (электронный документ)
- Аннотация к рабочей программе группы кратковременного пребывания «Социальная адаптация» (электронный документ)
- Аннотация к рабочей программе по художественно-эстетическому развитию (электронный документ)
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Режим пребывания детей в МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» в теплый период (электронный документ)
Режим пребывания детей в МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» в холодный период (электронный документ)
Численность обучающихся
За счет бюджетных ассигнований Республики Хакасия
Общая численность обучающихся | 159 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета / с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0/0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации / с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 159 /0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов / с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 159/0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица / с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 /0 |
Группа | Возраст | Количество детей | Количество вакантных мест |
Вторая группа раннего возраста | 1-2 | 20 | 5 |
Младшая группа «А» | 2-3 | 19 | 11 |
Младшая группа «Б» | 3-4 | 17 | 13 |
Средняя группа | 4-5 | 21 | 9 |
Старшая группа | 5-6 | 29 | 5 |
Подготовительная группа | 6-7 | 30 | 5 |
ГКП «Социальной адаптации | 1-7 | 24 | 6 |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
На основании письма Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РХ от 07.08.2020 № 19-00-07/23-17806-2020 «О подготовке образовательных организаций к новому 2020-2021 учебному году», в МБДОУ Детский сад разработан Режим работы при проведении «входного фильтра» в целях исключения скопления детей и их родителей (законных представителей).