Главная / Без рубрики / Образование

Образование

Уровень образования: дошкольное

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Срок действия аккредитации: нет аккредитации

Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» определяет содержание и организацию образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС ДО.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, охватывает следующие структурные, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель программы развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания  детей в дошкольном учреждении.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Образовательной программы ДОУ выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Для реализации данной Программы не предусмотрено использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Рабочие программы:

Рабочая программа — нормативный документ ДОУ, определяющий объем, порядок, содержание образовательного процесса, требования к уровню подготовки воспитанников.

Рабочие программы педагогов всех возрастных групп разрабатываются с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей и направлены на выполнение федеральных государственных образовательных стандартов при реализации основной образовательной программы ДОУ. Реализация Рабочих программ осуществляется  в течение всего учебного года.

 

Аннотации к рабочим программам:

  • Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста
  • Аннотация к рабочей программе младшей группы
  • Аннотация к рабочей программе средней группы
  • Аннотация к рабочей программе старшей группы
  • Аннотация к рабочей программе подготовительной группы
  • Аннотация к рабочей программе группы кратковременного пребывания «Социальная адаптация»
  • Аннотация к рабочей программе по художественно-эстетическому развитию

 

Организацию образовательного процесса с учетом специфики МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» регламентирует Учебный план,основными задачами планирования являются: регулирование объема образовательной нагрузки в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников; реализация Федерального государственного стандарта дошкольного образования; обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии c календарным учебным графиком, который определяет продолжительность учебного года, учебной недели, сроки каникул и регламентирует максимально доступный объем образовательной нагрузки для возрастных групп.

Численность и количество вакантных мест для приема (перевода) обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Республики Хакасия.

Группа Возраст Количество детей Количество вакантных мест
Вторая группа раннего возраста «А» 2-3 22 3
Вторая группа раннего возраста «Б» 1-2 20 4
Младшая группа 3-4 23 7
Средняя группа 4-5 32 3
Старшая группа 5-6 26 4
Подготовительная группа 6-7 31 4
ГКП

«Социальной адаптации

1-7 23 7
  • Язык на котором осуществляется образование: русский
  • Платные образовательные услуги: не оказываются