Образование

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование Основная образовательная программа
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Срок действия государственной аккредитации  нет аккредитации
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад № 4 «Березка»

Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» определяет содержание и организацию образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС ДО.

Подробнее

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, охватывает следующие структурные, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель программы развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания  детей в дошкольном учреждении.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Образовательной программы ДОУ выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Для реализации данной Программы не предусмотрено использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Учебный план

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Рабочая программа — нормативный документ ДОУ, определяющий объем, порядок, содержание образовательного процесса, требования к уровню подготовки воспитанников.

Рабочие программы педагогов всех возрастных групп разрабатываются с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей и направлены на выполнение федеральных государственных образовательных стандартов при реализации основной образовательной программы ДОУ. Реализация Рабочих программ осуществляется  в течение всего учебного года.

Аннотации к рабочим программам:

  • Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста
  • Аннотация к рабочей программе младшей группы
  • Аннотация к рабочей программе средней группы
  • Аннотация к рабочей программе старшей группы
  • Аннотация к рабочей программе подготовительной группы
  • Аннотация к рабочей программе группы кратковременного пребывания «Социальная адаптация»
  • Аннотация к рабочей программе по художественно-эстетическому развитию

Календарный учебный график

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Режим пребывания детей в МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» в теплый период

Режим пребывания детей в МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» в холодный период

 

Численность обучающихся (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

За счет бюджетных ассигнований Республики Хакасия

Общая численность обучающихся 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации  +
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов 
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица 

Группа Возраст Количество детей Количество вакантных мест
Вторая группа раннего возраста «А» 1-2 15 10
Вторая группа раннего возраста «Б» 2-3 21 3
Младшая группа 3-4 23 2
Средняя группа 4-5 25 4
Старшая группа 5-6 30 5
Подготовительная группа 6-7 30 0
ГКП «Социальной адаптации 1-7 30 0

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия МБОУ Березка

Приложение к лицензии


На основании письма Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РХ от 07.08.2020 № 19-00-07/23-17806-2020 «О подготовке образовательных организаций к новому 2020-2021 учебному году», в МБДОУ Детский сад разработан Режим работы при проведении «входного фильтра» в целях исключения скопления детей и их родителей (законных представителей).

Организацию образовательного процесса с учетом специфики МБДОУ Детский сад № 4 «Березка» регламентирует Учебный план, основными задачами планирования являются: регулирование объема образовательной нагрузки в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников; реализация Федерального государственного стандарта дошкольного образования; обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии c календарным учебным графиком, который определяет продолжительность учебного года, учебной недели, сроки каникул и регламентирует максимально доступный объем образовательной нагрузки для возрастных групп.

Пролистать наверх